Дистанционное обучение

6 класс. Литература.

Чарльз Диккенс «Рождественская песнь в прозе: святочный рассказ с привидениями»
Задания:
1. Подготовить рассказ о писателе.


2. Прочитать произведение. Проверить себя, ответив на вопросы литературного диктанта.



3. Анализируем прочитанное
  • Найдите в тексте описание Скруджа. Выпишите словосочетания, характеризующие героя. Какова роль глаголов, прилагательных в характеристике Скруджа?





Скрудж
Портретная характеристика









  • Как герои произведения относятся к Рождеству? Составьте схему.
  • Почему в день сочельника Скрудж не видел основания веселиться?
  • Почему призрак Марли появился перед Скруджем? В чем заключалась его миссия?
  • Назовите главные ценности в человеческой жизни, о которых говорит Марли.
  • Понятны ли Скруджу мысли приведения? Почему вы так считаете?
  • «Начать с того, что Марли был мертв», - это первая строчка произведения. Только ли Марли «был мертв»? Порассуждайте над этим.
Творческое задание:
Подготовить схему-рисунок или слайд презентации «Духи Рождества»

6 класс. Русский язык.

Тема « Степени сравнения качественных прилагательных и их образование»
Задания:

1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом.


2. Проверьте себя, ответив на вопросы теста.


7 класс. Русский язык. 


Тема «Деепричастия совершенного и несовершенного вида»

 1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом.


.

 Выполните задания.


Задание 1.
От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы:

Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться.

С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения.

Задание 2.
От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий.

 Построить, услышать, завить, растаять.
 Задание 3.
Выпишите в два столбика деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Это полезно знать.
Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям.
 Анализируя поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок. Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе.

Деепричастия несовершенного вида
Деепричастия совершенного вида




Задание 4.

Ответьте на вопросы теста




7 класс. Литература 


Тема. Сравнительная характеристика героев. Остап и Андрий (по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»)





Заполните таблицу

Характеристика
Остап
Андрий

Что общего?





Чем отличаются друг от друга
1.Внешность
2.Отношение к учёбе
3.Проявление характера
4. Поведение в бою
5 Отношение к Отечеству
6. Выдержка, воля
7.Отношение автора к своим героям
 






Готовимся к письменной работе
v Памятка при построении сравнительной характеристики

1.Следует помнить о том, что Вам нужно продемонстрировать не только умение размышлять, думать и рассуждать. Вам нужно еще пояснить и убедить.
2. Сочинение-рассуждение имеет четкую структуру (тезис - доказательство - вывод), и ее необходимо строго придерживаться.
3.Нужно составить план сочинения.
4. Не забывайте логически разделять части Вашего сочинения.
5. Чтобы избежать повторений, используйте синонимы.
6. Не следует забывать и о том, что есть несколько способов для приведения аргументов. Использование цитат и указание нумерации предложений должны быть использованы в сочинении.


v Обычно сочинение - сравнительная характеристика — это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонажей того или иного художественного произведения


Части сочинения

Выдвинуть тезис, полное опровержение или доказательство которого будет детально разобрано в основной части нашего текста.

Вступление следует начинать с какого-нибудь вводного слова. Однако использовать вводные слова вовсе необязательно. Вступление может состоять из трех предложений. Также важно правильно заканчивать вступление. Последним предложением нужно закончить первую часть и начать основную. К примеру, фразы: "давайте поговорим об этом" или "давайте разберемся" являются отличным логическим завершением вступления.

Теперь переходим к написанию основной части. В ней нужно доказать тот тезис, который мы выдвинули во вступлении. Нужно дать два доказательства и ограничиться этим количеством. Аргументы должны быть весомыми и опираться на заданную тему. Необходимо очень грамотно оформлять фрагменты из текста. Вы можете использовать цитаты, если их объемы позволяют это сделать. Как и в случае с прямой речью, мы точно так же расставляем знаки препинания, используя кавычки. Если цитата внушительная, то можно взять отрывок из цитируемого источника, заключить его в кавычки и поставить перед ним и после него многоточие. Многоточие означает, что отрывок начат и закончен по середине предложения. Если же выбранный Вами отрывок имеет в конце знак препинания, то также ставьте его в цитате без многоточия, но в кавычках. 

Третьей частью является заключение. Как и вступление, заключительная часть не должна превышать объем основной части. Для концовки достаточно использовать несколько предложений. В этой части сочинения весьма желательно использовать те самые вводные слова. Целью заключительной части является подведение итога основной части и соединение аргументов, приведенных до этого, воедино. В заключение не должно быть вопросов. Нужно просто подтвердить те аргументы, которые Вы приводили в основной части.

Этапы работы:


1. Сначала пишем введение.
2. Далее занимаемся постановкой проблемы.
3. Пишем комментарий к данной проблеме.
4. Описываем позицию автора.
5. Высказываем свою позицию.
6. Приводим аргументы, опираясь на текст.
7. Пишем заключение.

Образец вступления.

Своеобразным отражением жизни казаков Запорожья конца XVI и в первой половине XVII века является повесть Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. В ней решаются вопросы не только исторические, но и глубоко нравственные: об обязанностях казака  перед отчизной, товарищами, вопросы долга, чести.
В решении этих проблем особенно важна роль двух героев повести – Остапа и Андрия. Ставя их раз за разом перед серьезным выбором, автор утверждает мысль о том, что дорога чести – это дорога верности долгу перед родиной, дорога чести и глубокого патриотизма.

Задание: написать черновой вариант сочинения.



8 класс. Русский язык.

Тема. Обращение. Вводные слова (словосочетания). Знаки препинания.

1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом.

Обращение





Вводные слова (словосочетания)




2. Проверьте себя





8 класс. Литература.

 И.С.Тургенев. «Ася»

 1. Ознакомьтесь с биографией писателя. Подготовьте рассказ о жизни и творчестве.



2. Прочитайте повесть «Ася».

3.  Составьте краткий план повести по главам.

Главы

Содержание
Глава I 

Господин Н. едет за границу в путешествие. Он живет в городе З. в Германии.
 Глава II 
Знакомство господина Н. с Гагиным и Асей.
Глава III 

 Глава IV 

Глава V 

Глава VI

 Глава VII

Глава VIII

Глава IX

Глава X

Глава XI

 Глава XII

Глава XIII

Глава XIV

 Глава XV

Глава XVI 

Глава XVII 

Глава XVIII 

 Глава XIX 

 Глава XX 

Глава XXI

Глава XXII




4. Составьте сборник цитат, которые затронули вас. 
5. Проверьте знание текста


10 класс. Русский язык 


Написать сочинение на общественную тему в жанре портретного очерка. Рекомендации и образцы смотрите в учебнике (§19, стр. 77)

10 класс. Литература.

Н.В.Гоголь. «Мертвые души»
1. Подготовить литературную визитку «Жизнь и творчество Н.В.Гоголя»

2. Прочитать «Мертвые души»

3. Заполнить таблицу «Образы помещиков в поэме»

Помещики
Характеристика

Манилов (глава II)
Коробочка (глава III)
Ноздрев (глава IV)
Собакевич (глава V)
Плюшкин (глава VI)



4. Подготовить вопросы для обсуждения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий