6 класс. Литература.
Чарльз Диккенс «Рождественская песнь в прозе:
святочный рассказ с привидениями»
Задания:
1. Подготовить рассказ о писателе.
2. Прочитать произведение. Проверить себя, ответив
на вопросы литературного диктанта.
3. Анализируем прочитанное
- Найдите в
тексте описание Скруджа. Выпишите словосочетания, характеризующие героя.
Какова роль глаголов, прилагательных в характеристике Скруджа?
Скрудж
|
Портретная
характеристика
|
- Как герои
произведения относятся к Рождеству? Составьте схему.
- Почему в
день сочельника Скрудж не видел основания веселиться?
- Почему
призрак Марли появился перед Скруджем? В чем заключалась его миссия?
- Назовите
главные ценности в человеческой жизни, о которых говорит Марли.
- Понятны ли
Скруджу мысли приведения? Почему вы так считаете?
- «Начать с того,
что Марли был мертв», - это первая строчка произведения. Только ли Марли «был
мертв»? Порассуждайте над этим.
Творческое задание:
Подготовить схему-рисунок или слайд презентации «Духи
Рождества»
6 класс. Русский язык.
Тема « Степени сравнения качественных прилагательных
и их образование»
Задания:
1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом.
2. Проверьте себя, ответив на вопросы теста.
7 класс. Русский язык.
Тема «Деепричастия совершенного и несовершенного вида»
1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом.
.
Выполните задания.
Задание 1.
От данных ниже глаголов
образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы:
Замирать, чувствовать,
безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться.
С 2–3 деепричастиями
составить и записать предложения.
Задание 2.
От данных ниже
глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида.
Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий.
Построить,
услышать, завить, растаять.
Задание 3.
Выпишите в два
столбика деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Это полезно знать.
Получив книгу в
библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию
автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая»
страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты
знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям.
Анализируя
поведение героев, попытайся дать ему свою оценку. Подумай, правильно ли они
поступают, совершая тот или иной поступок. Закрывая последнюю страницу
книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе.
Деепричастия несовершенного вида
|
Деепричастия совершенного вида
|
Задание 4.
Ответьте на вопросы теста
7 класс. Литература
Тема. Сравнительная характеристика героев. Остап и Андрий (по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»)
Заполните
таблицу
Характеристика
|
Остап
|
Андрий
|
Что общего?
|
||
Чем отличаются друг от друга
1.Внешность
2.Отношение к учёбе
3.Проявление характера
4. Поведение в бою
5 Отношение к Отечеству
6. Выдержка, воля
7.Отношение автора к своим героям
|
Готовимся к письменной работе
v Памятка
при построении сравнительной характеристики
1.Следует
помнить о том, что Вам нужно продемонстрировать не только умение размышлять,
думать и рассуждать. Вам нужно еще пояснить и убедить.
2.
Сочинение-рассуждение имеет четкую структуру (тезис - доказательство - вывод),
и ее необходимо строго придерживаться.
3.Нужно
составить план сочинения.
4.
Не забывайте логически разделять части Вашего сочинения.
5.
Чтобы избежать повторений, используйте синонимы.
6.
Не следует забывать и о том, что есть несколько способов для приведения
аргументов. Использование цитат и указание нумерации предложений должны быть
использованы в сочинении.
v Обычно сочинение - сравнительная характеристика — это
сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонажей того или иного
художественного произведения
Части сочинения
Выдвинуть тезис, полное
опровержение или доказательство которого будет детально разобрано в основной
части нашего текста.
Вступление следует начинать с какого-нибудь вводного
слова. Однако использовать вводные слова вовсе необязательно. Вступление может
состоять из трех предложений. Также важно правильно заканчивать вступление.
Последним предложением нужно закончить первую часть и начать основную. К
примеру, фразы: "давайте поговорим об этом" или "давайте
разберемся" являются отличным логическим завершением вступления.
Теперь переходим к написанию основной части. В ней нужно доказать тот тезис,
который мы выдвинули во вступлении. Нужно дать два доказательства и ограничиться
этим количеством. Аргументы должны быть весомыми и опираться на заданную тему.
Необходимо очень грамотно оформлять фрагменты из текста. Вы можете использовать
цитаты, если их объемы позволяют это сделать. Как и в случае с прямой речью, мы
точно так же расставляем знаки препинания, используя кавычки. Если цитата
внушительная, то можно взять отрывок из цитируемого источника, заключить его в
кавычки и поставить перед ним и после него многоточие. Многоточие означает, что
отрывок начат и закончен по середине предложения. Если же выбранный Вами
отрывок имеет в конце знак препинания, то также ставьте его в цитате без
многоточия, но в кавычках.
Третьей частью является заключение. Как и вступление,
заключительная часть не должна превышать объем основной части. Для концовки
достаточно использовать несколько предложений. В этой части сочинения весьма
желательно использовать те самые вводные слова. Целью заключительной части является
подведение итога основной части и соединение аргументов, приведенных до
этого, воедино. В заключение не должно быть вопросов. Нужно просто подтвердить
те аргументы, которые Вы приводили в основной части.
Этапы работы:
1.
Сначала пишем введение.
2.
Далее занимаемся постановкой проблемы.
3.
Пишем комментарий к данной проблеме.
4.
Описываем позицию автора.
5.
Высказываем свою позицию.
6.
Приводим аргументы, опираясь на текст.
7.
Пишем заключение.
Образец
вступления.
Своеобразным
отражением жизни казаков Запорожья конца XVI и в первой половине XVII века
является повесть Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. В ней решаются вопросы не только
исторические, но и глубоко нравственные: об обязанностях казака перед отчизной, товарищами, вопросы долга,
чести.
В решении этих проблем особенно важна роль двух героев
повести – Остапа и Андрия. Ставя их раз за разом перед серьезным выбором, автор
утверждает мысль о том, что дорога чести – это дорога верности долгу перед
родиной, дорога чести и глубокого патриотизма.
Задание: написать черновой вариант сочинения.
8 класс. Русский язык.
Тема. Обращение. Вводные слова (словосочетания). Знаки препинания.1. Ознакомьтесь с теоретическим материалом.
Обращение
Вводные слова (словосочетания)
2. Проверьте себя
8 класс. Литература.
И.С.Тургенев. «Ася»1. Ознакомьтесь с биографией писателя. Подготовьте рассказ о жизни и творчестве.
2. Прочитайте повесть «Ася».
3. Составьте
краткий план повести по главам.
Главы
|
Содержание
|
Глава I
|
Господин Н. едет за границу в путешествие. Он
живет в городе З. в Германии.
|
Глава
II
|
Знакомство господина Н.
с Гагиным и Асей.
|
Глава III
|
|
Глава
IV
|
|
Глава V
|
|
Глава VI
|
|
Глава
VII
|
|
Глава VIII
|
|
Глава IX
|
|
Глава X
|
|
Глава XI
|
|
Глава
XII
|
|
Глава XIII
|
|
Глава XIV
|
|
Глава
XV
|
|
Глава XVI
|
|
Глава XVII
|
|
Глава XVIII
|
|
Глава
XIX
|
|
Глава
XX
|
|
Глава XXI
|
|
Глава XXII
|
4. Составьте сборник цитат, которые затронули вас.
5. Проверьте знание текста
10 класс. Русский язык
Написать сочинение на общественную тему в жанре портретного очерка. Рекомендации и образцы смотрите в учебнике (§19, стр. 77)
10 класс. Литература.
Н.В.Гоголь. «Мертвые души»
1. Подготовить литературную визитку «Жизнь и
творчество Н.В.Гоголя»
2. Прочитать «Мертвые души»
3. Заполнить таблицу «Образы помещиков в поэме»
Помещики
|
Характеристика
|
Манилов
(глава II)
Коробочка
(глава III)
Ноздрев
(глава IV)
Собакевич
(глава V)
Плюшкин
(глава VI)
|
4. Подготовить вопросы для обсуждения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий